СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ИНВАЛИДАМ
В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2022 г. № 701 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 г. № 796, в государственном учреждении образования «Худовецкая средняя школа Крупского района» при необходимости оказывается ситуационная помощь инвалидам.
Инвалиду, сопровождающему его лицу, с целью получения какой-либо услуги или информации, предоставляемой учреждением, рекомендуется предварительно сообщить об этом работнику учреждения по телефону. При обращении необходимо указать характер и объем требуемой ситуационной помощи.
Ответственный за ситуативное сопровождение людей с ограниченными возможностями:
Харламова Наталья Олеговна, учитель-дифектолог - конт. номер телефона8(01796)21547
Маковская Татьяна Евдокимовна, педагог-психолог- 8(01796)22617
АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ
В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в учреждение инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи обеспечено:
- Здание оборудовано элементами доступности (пандус, поручни, широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала) в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в сфере градостроительной политики;
- Зоны оказания услуг оборудованы элементами доступности;
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях).
Ответственный сотрудник:
- выходит на улицу, открывает входные двери;
- оказывает помощь при входе в здание;
- уточняет в какой помощи нуждается получатель социальных услуг, узнает цель посещения
- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
- помогает раздеться в гардеробе;
- узнает о цели посещения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает до кабинета. сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации).
Ответственный сотрудник:
- встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
- открывает входные двери;
- помогает войти в здание;
- узнает цель посещения;
- помогает раздеться в гардеробе;
- при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
- при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;
- берет получателя социальных услуг под локоть и сопровождает до кабинета специалиста;
сотрудник учреждения:
- выходит к получателю социальных услуг, узнает цель посещения;
- сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
- по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете;
- при необходимости помогает при одевании и раздевании;
- при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до гардероба;
- оказывает помощь при одевании;
- сопровождает получателя услуг до выхода.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорнодвигательного аппарата).
Ответственный сотрудник:
- встречает инвалида, узнает цель посещения;
- открывает и закрывает входные двери;
- помогает раздеться в гардеробе;
- при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;
- сопровождает до кабинета специалиста
- при необходимости помогает при одевании и раздевании;
- при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя услуг до кабинета;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до гардероба;
- оказывает помощь при одевании.
- сопровождает получателя услуг до выхода.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой).
При посещении учреждения инвалидом с данным кодом, ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.
Ответственный сотрудник:
- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
- во время пребывания инвалида в учреждении сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях;
- сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- оказывает помощь в заполнении документов;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением).
Ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.
Ответственный сотрудник:
- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
- узнает цель посещения;
- знакомит с расположенной в учреждении информацией о проводимых в учреждении мероприятиях, участвует в проведении реабилитационных мероприятий;
- сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- оказывает помощь в заполнении документов;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.
- ознакомление с расположенной в учреждении информацией;
- помощь в заполнении документов (уточнить информацию);
сопровождает получателя услуг до выхода.
ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №796 "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ"